Техническое задание - залог успешной работы над веб-проектом

Техническое задание — залог успешной работы над веб-проектом

Создание и обслуживание веб-ресурса — это комплексный процесс. Техническое задание содержит эти сведения. Оно очень важно, ведь определяет все последующие шаги и имеет большое влияние на окончательный вид веб-продукта и на успех проекта в целом.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТЗ?

Техническое задание (ТЗ) — это утвержденный документ, на основе которого выполняется разработка проекта. В нем максимально точно и подробно описаны требования к компонентам и характеристикам будущего веб-продукта.

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ТЗ?

На основе ТЗ осуществляется следующий шаг — оценка проекта, то есть его уровня сложности и соответственно расчет сроков работы и стоимости. На этом неоднозначном и спорном этапе команда разработчиков сталкивается со многими трудностями максимально точной оценки. Невозможно с уверенностью на 100% предсказать затраты времени и средств. Однако, чем более подробно будет расписано ТЗ изначально с минимальными последующими доработками, тем точнее будут прогнозы. Чем четче вы опишете конечный результат, тем проще будет к нему приблизиться.

Также, благодаря тех. заданию, вы, как заказчик, сумеете оценить и работу веб-компании, взяв за критерий своей оценки то, насколько окончательный веб-ресурс соответствует описанным требованиям. Поскольку техзадание — это документ, то на его основании вы, сможете сравнить все параметры вашего сайта или приложения, которые были утверждены в задании, с теми, которые получили по завершении проекта.

КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ?

  1. Назначение. Какой главный месседж хочет донести ваша организация? Для чего и как будет использоваться будущий веб-ресурс? Например, создание интернет-магазина для рекламы и продажи своих товаров или веб-портала для помощи пользователям в поисках необходимой для них информации.
  2. Цели и задачи. Зачем вам нужен этот проект? В чем его важность для вашей компании? Почему он стоит реализации? Какие проблемы он может решить? Какую пользу принесет?
  3. Целевая аудитория. Кто будет сидеть перед экранами, просматривая ваш веб-продукт? Кто является вашими потенциальными потребителями? К какой возрастной категории и полу они принадлежат? Где проживают? Какой уровень доходов? В чем они нуждаются больше всего и чего ожидают от Вас?

Вы должны знать ответы на эти вопросы, прежде чем начать разработку сайта. Если у вас уже есть сайт, который работает некоторое время, то инструменты веб-аналитики, в том числе Google Analytics, помогут Вам узнать свою целевую аудиторию и помогут ответить на эти вопросы. Если же нет, тогда вашему бизнесу обязательно нужен сайт, в том числе и для возможности получать статистические данные о целевой аудитории, на основе которых можно точнее строить маркетинговую стратегию.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *